200-летний хранитель исторического наследия железнодорожной отрасли и единственный государственный железнодорожный музей в стране анонсировал проект «Живой Паровозъ» – комплексный подход к восстановлению интереса к железнодорожному делу, истории локомотивостроения. Проект предполагает тесное сотрудничество руководства Музея с туристическими агентствами, государственными органами власти, учебными заведениями, производственными компаниями, активное использование как собственных, так и сторонних информационных каналов. Помимо просветительских целей проект имеет важное социальное значение – поднимает вопрос социальной ответственности поколений за сохранение национального наследия.
Как известно, главное здание Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации находится в центре Петербурга, на Садовой, однако не все знают, что площадка «Пионерский парк» на станции «Лебяжье 12», в 60 км от Петербурга, также собственность музея. Именно здесь под открытым небом стоят натурные образцы, реальные локомотивы, электровозы, дизель-поезда и паровозы, о восстановлении которых идет речь. Коллекция подвижного состава насчитывает 80 экспонатов, некоторым из которых требуется лишь косметический ремонт, другие же нуждаются в полной реставрации.
«Удаленность площадки, значительные объемы материалов, желание сделать работу качественно с привлечением профессиональных реставраторов – лишь немногие вопросы, с которыми мы столкнулись, прорабатывая проект. Но отступать не намерены, мы понимаем, что несем ответственность за сохранение уникальных экспонатов», – отмечает директор Центрального музея железнодорожного транспорта Владимир Мителенко.
Влияние времени и условия хранения локомотивов привели к тому, что объекты подверглись значительной коррозии, возникли утраты и отслоения красочного слоя. Перед началом работ исследуется каждый экспонат. Музейные специалисты внимательно изучают типы поверхностей, поскольку на объектах встречаются чугунные, медные и железные элементы, а также стараются учесть все исторические и технические нюансы.
«Мы долго искали выход из ситуации. Оптимальным и надежным решением, способным гарантировать качественное и долговременное покрытие, стал выбор материалов Tikkurila, предоставленных одноименной компанией», – рассказал заместитель директора музея Олег Ильин.
Доверие к материалам Tikkurila – результат многолетнего опыта компании в области производства покрытий для различных поверхностей, а также стандартизированного подхода к тестированию продуктов. В частности, материалы, предназначенные для наружного применения, проходят обязательную проверку на устойчивость к воздействию внешних природных факторов.
«Мы уверены в долговечности наших материалов, потому что определяем не только прогнозируемый срок службы покрытий в аккредитованных испытательных центрах, где при тестировании имитируются условия внешней среды, но также проводим натурные испытания покрытий в естественных условиях. Такая комплексная оценка позволяет нам предоставить клиентам продукты высшего качества», – отмечает Татьяна Астанина, RDI, Tikkurila в России.
В этом году в рамках проекта красками Tikkurila будет отреставрировано два объекта. Следуя рекомендациям экспертов Tikkurila сотрудники музея выбрали Miranol – краску для деревянных и металлических поверхностей, всемирно известную со времен Олимпиады-1980.
«Мы рады быть причастными к социально значимому проекту. Уверен, что натурные образцы под надежной защитой наших материалов прослужат долгие годы», – говорит генеральный директор Tikkurila в России, Илари Хююрюнен.
Tikkurila является ведущей компанией на рынке ЛКМ в Финляндии, Швеции и России. Основанная в Финляндии, на сегодняшний день компания работает в 14 странах. Наша высококачественная продукция и широкий спектр предоставляемых услуг гарантируют потребителю лучший выбор на рынке. Экологичная красота с 1862 года.
Материал взят с сайта www.tikkurila.ru